Главная » Библиотека » Общие статьи » Брис -- путь к совершенству

Брис -- путь к совершенству

На прошлой неделе, в первый день месяца ияр, в нашей общине четыре еврея заключили союз с Творцом – прошли обряд обрезания (брис). Мы от всей души поздравляем их и, как принято в таких случаях, желаем: летойро, лехупо, лемаасим тойвим! То есть желаем, чтобы, заключив союз со Всевышним, они изучали Его Тору, вошли под хупу и совершали добрые дела.

Поскольку обрезание – очень важное событие в жизни каждого еврея и большое торжество для нашей общины, то мы решили немного рассказать об этой мицве. Первым человеком, который по приказу Творца ее исполнил, был наш праотец Авроом (до бриса – Авром): «И было Аврому девяносто лет и девять лет, и явил Себя Господь Аврому, и сказал Он ему: Я Бог Всемогущий. Ходи предо Мною и будь целен. И Я положу Мой завет между Мною и между тобой и умножу тебя чрезвычайно… И сделаю тебя плодовитым чрезвычайно, и дам тебе стать народами, и цари от тебя произойдут… И Я дам тебе и твоему потомству после тебя землю проживания твоего, всю землю Кенаан во владение вечное, и Я буду им Богом…. Вот Мой завет, который вам соблюдать между Мною и между вами и между потомством твоим после тебя: чтобы обрезан был у вас всякий мужского пола» (Берейшис, 17:1 – 10).

Существуют разные объяснения, почему Авроом, еще до дарования Торы народу Израиля постигший ее и следовавший всем ее предписаниям, включая позднейшие постановления мудрецов, не исполнил столь важную заповедь, а ждал, пока Творец укажет ему на это. Наиболее простым кажется следующее толкование: поскольку суть этой заповеди – союз между человеком и Создателем, то невозможно заключить его, так сказать, в одностороннем порядке, необходимо желание обеих сторон. Поэтому, несмотря на то, что Авроом знал о важности мицвы обрезания, он ждал, пока Всевышний посчитает его достойным для заключения такого союза.

Сфорно (один из известнейших комментаторов Письменной Торы, живший в Италии в конце пятнадцатого – начале шестнадцатого века) объясняет причину, по которой для знака союза был выбран детородный орган мужчины. Поскольку именно от него зависит вечное обновление человеческого рода, то в этом выборе заключен намек на то, что брис вечен и распространяется не только на Авроома, но и на его потомков. Обрезая крайнюю плоть, еврей присоединяется к союзу с Творцом и становится частью еврейского народа не только умозрительно, но и фактически.

«Чьи творения совершеннее: человека или Создателя?» – так один нееврей спросил великого мудреца раби Акиву, намекая на то, что, совершая обрезание, евреи пытаются улучшить созданное Всевышним. «А что ты предпочитаешь есть: пшеницу или хлеб?» – ответил раби Акива вопросом на вопрос.

Таким образом, мы убеждаемся: несмотря на то, что мир создан восхитительным и совершенным, Творец предоставил человеку возможность завершить процесс творения, что само по себе большая для него честь – он становится партнером самого Создателя, уподобляясь Ему!…Часто бывает, что, стремясь изменить к лучшему ситуацию в своем окружении, человек, прежде всего, обращает внимание на ошибки и недостатки других. В Торе мы находим иной подход. Исправление мира мы должны начинать с самих себя.

Причем, несмотря на безусловную важность духовного, мы начинаем исправление с физического – с собственного тела. Ведь живем мы в мире материальном, и для того, чтобы подняться на более высокую духовную ступень, нужно, прежде всего, избавиться от вожделений тела, то есть устранить такие скверные качества, как злость, лень, жадность, обжорство, зависть и прочие подобные, и обрести положительные черты характера: терпимость, расторопность, щедрость, милосердие, сдержанность... Таков путь самосовершенствования, став на который, человек будет продвигаться дальше: изучать Тору, строить еврейскую семью, совершать добрые, достойные поступки. Именно это евреи и желают тому, кто заключил союз с Творцом: летойро, лехупо, лемаасим тойвим!

Еще раз поздравляем всех, кто удостоился войти в союз со Всевышним. Мазл тойв! 




Еврейское образование

вторник, 18:30: урок для мужчин
каждый день: индивидуальные
занятия по предварительной записи

подробнее

Еврейский Календарь

Времена для Минска

Сегодня
Заря
Время тфилин и цицис
Восход
Шма по Агро
Молитва по Агро
Минхo гдойло
Заход солнца
Времена на ближайшую Субботу
Зажигание свечей
Выход Субботы (по Р.Там 72 мин)